Дрезненская Прядильно-Ткацкая Фабрика    
О нас Продукция Оборудование Контакты Теория Контактная информация Карта сайта
ДПТФ - Теория текстильной промышленности
ДПТФ

Мотальный автомат Аутосук. Технологическая схема



Каждая мотальная головка мотального Аутосук имеет магазин 3 для четырёх початков. При дорабатывании рабочий початок автоматически снимается с початкодержателя 1 и отправляется на конвейер, а из магазина 3 по направляющему лотку устанавливается запасной початок 2. Нить, сматываясь с початка, поступает в баллоноограничитель 4 пруткового типа. Баллоноограничитель устанавливается на расстоянии 35-40 мм от конца патрона, и его можно использовать при перематывании нитей с левой и правой круткой. Затем нить попадает в пред варительный чиститель 5, предназначенный для задержания слетов и больших прядильных пороков. Если эти пороки не устранить, то попадание их в контрольный прибор приведет к отказу автоматики при включении автоматического цикла. Разводка предварительного чистителя устанавливается равной 3-4 диаметрам нити.

Далее нить попадает в гребенчатый нитенатяжитель 9, имеющий сменные грузовые шайбы, и контрольную щель 13 с метрической шкалой для установки необходимой разводки. Между предварительным чистителем 5 и нитенатяжителем имеются контрольная вилочка 6 для контроля наличия нити в нижней зоне автомата, сопло 7 подвижного отсоса для обнаружения, удержания и передачи оборванного конца нити с прядильного початка к узловязателю 8 и неподвижное сопло 11, улавливающее нить при ее обрыве в верхней зоне.

Затем нить проходит между лезвиями ножниц 12 и через щуп 14, контролирующий наличие нити. В этой же зоне установлено сопло 10 неподвижного подсоса, удерживающее концы нитей, идущих от запасных прядильных початков, которые находятся в магазине.

Для парафинирования твердым парафином пряжи, используемой в трикотажном производстве, установлен парафинер 15. Мотальным барабанчиком 16 пряжа наматывается на конический патрон, образуя бобину 19. Если на барабанчик 16 наматывается пряжа в виде жгута, то срезка его осуществляется ножом 17. Бобина удерживается приклоном 21, имеющим на передних концах два зажима. Приклон можно устанавливать под различным углом относительно оси О1 для установки цилиндрического или конусного патрона. При увеличении диаметра бобины приклон 21 поворачивается относительно оси О2 вверх и через тягу 23, стержень 26 перемещает поршень 28 в гидравлическом цилиндре 31.

Приклон мотальной головки оснащен компенсирующим устройством, позволяющим поддерживать постоянную плотность намотки на бобине и состоящим из планки 22, двуплечего рычага 24, вращающегося на оси О3, крючка подвески 25, в которую ввернут регулировочный винт 27 с пружиной 30. Опытным путем определяют необходимое натяжение пружины, при котором плотность намотки соответствует заданной.

Координация работы всех механизмов мотальной головки осуществляется с помощью 17 кулачков, закрепленных на кулачковом валу 34. Автоматическое отыскание конца нити на бобине 19 осуществляется за счет обратного (реверсивного) вращения бобины роликом 29 от главного вала 33 после торможения фрикционом мотального барабанчика 16, который приводится в движение клиноременной передачей от электродвигателя 32. Барабанчик совершает в обратном направлении 6-7 оборотов, что соответствует отмотанной длине нити 1-1,5 м. Одновременно соплом 18 пневмосистемы конец нити транспортируется к узловязателю 8 типа URA-4 - URA-7 (цифры 4 и 7 указывают длину в миллиметрах концов нитей в узле после связывания).

Процесс связывания узла происходит за 230° поворота кулачкового вала, что по времени соответствует 4 с, а весь процесс образования узла совершается за 10,8-16,8 с в зависимости от места обрыва нити. Если обрыв нити произошел в верхней зоне контрольного прибора, конец улавливается соплом 11 и контрольная вилочка 6 не передает сигнала на смену початка. Сопло 10 удерживает нити с запасных початков, а подвижное сопло 7 подает нить в зону узловязателя в случае, если первая попытка связывания прошла неудачно.

Если перематываемая нить оборвалась в нижней зоне или сработался початок, контрольная вилочка 6 действует на рычаг, который включает механизм смены початка.

Початок соскальзывает с початкодержателя 1 и попадает на транспортер автомата, а полная паковка из магазина поступает на початкодержатель, и связывание возобновляется. Если при второй попытке узел не образуется, электродвигатель выключается и загорается сигнальная лампочка на панели управления автоматом. Тогда устранить неполадку нужно вручную, т.е. заправить нить, ввести ручкой 20 бобину 19 в соприкосновение с барабанчиком 16 и включить головку.



Технологическая схема мотального автомата Аутосук



Технологическая схема мотального автомата Аутосук
Технологическая схема мотального автомата Аутосук

Перематывание основной пряжи




  
Правила пользования сайтом
2001—2024 © Фабрика ДПТФ: ткани, пряжа, нетканые материалы
Разработка и поддержка: Сайт Дрезны
«Эталон»: реставрация мягкой мебели